"Как хорошо уметь писать". Неделя словесности.
К неделе словесности.
«Как хорошо уметь писать»
1.Игра «Маятник»
Вол – вёл
Тук - ?
Мил - ?
Мел - ?
Жест - ?
Запиши пары слов. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
2.Вместе с соседом по парте составь из звуков слова. Запиши их.
[c] [o] [л] [н] [ у] [к] [в] [а]
[л] [к] [у] [н] [а] [й] [г]
3.Напиши предложение правильно.
Рыбак жнёт. Врач ткёт. Ткач рыбачит. Жнец лечит.
Подчеркни слова со звуком [о]
4. Выучи скороговорку и запиши её по памяти.
У филина Фили два филинёнка – Филька и Филимонка.
Объясни написание большой буквы.
Исправь ошибки.
На улицах шум. Мчят машины. Стучят по релсам трамваи.
Запиши предложения правильно.
5. Составь из предложений рассказ и запиши его.
Там шуршат ужи. Чаща леса. Вот трухлявый пень. Воздух сырой. Кругом густая тень.
6. Спиши рассказ. Объясни написание большой буквы.
Павлик и Ромка – друзья. Кто такой Павлик? Это мальчик. Он любит читать и писать. А Ромка – пёсик. Он любит играть.
7. Составь из предложений рассказ и запиши его.
Муравьи с утра работают. Ожил лес. Жизнь в муравейнике уже кипит. Настала весна. Носят в свой дом щепки и хвою. Растаял снег.
Напиши сначала названия животных, а затем названия растений.
Лось, ландыш, рысь, тюльпан, калина, волк, клюква, баран.
8. Прочитай. Что надо сделать, чтобы исправить «чепуху»? Запиши слова правильно.
Ребята смеются, купаясь в реке:
Плакучая ИРА стоит вдалеке.
Среди ветвей туман повис,
В траву слетает рыжий ЛИС.
Лёг петух поспать немножко –
ШПОРАМИ прикрыл окошко.
Я утром вышел рано – рано –
Гляжу: пасутся два БАНАНА. (М. Яснов)
9.Собери слова так, чтобы получились русские пословицы. Попробуй объяснить, когда в народе так говорят.
1)ласточка, не, весны, делает, одна
2) одного, не, семеро, ждут
хорошей, не, быстрая, бывает, работа
Выбери пословицу, которая тебе больше понравилась, и запиши её.